четверг, 27 августа 2020 г.

Рэй Брэдбери «Марсианские хроники». Рассказ «Эшер II».

 

Рэй Дуглас Брэдбери (1920 – 2012) – американский писатель, наиболее известный по циклу рассказов «Марсианские хроники», роману-антиутопии «451 по Фарингейту» и повести «Вино из одуванчиков». Несколько лет назад я познакомился с его творчеством по рассказу «Всё лето в один день», а затем прочитал сборник «В дни вечной весны». В начале июня мне удалось прочитать «Марсианские хроники», и больше всего меня впечатлил рассказ «Эшер II».

Действие произведения начинается с того, что в 2005-ом году на Марсе главный герой Мистер Уильям Стендаль принимает у архитектора Мистера Бигелоу работу – мрачный дом с тоскливым и ужасающим пейзажем вокруг, построенный по проекту дома Эшеров. В течение непродолжительного разговора заказчик и архитектор выясняют, что молодой Бигелоу ничего не знает о таких писателях, как Эдгар Аллан По, Говард Филлипс Лавкрафт и многих других, поскольку все книги, содержащие фэнтэзи, рассказы о будущем и даже детективные романы, сожгли на Великом Костре в 1975-ом году. Заканчивается рассказ тем, что Мистер Стендаль со своим помощником по имени Пайкс улетают от взорванного дома на вертолёте.

Главный герой – Стендаль – обезумевший человек, который находится в полнейшем горе и зол на весь мир за то, что книги великих писателей были сожжены. Он нашёл себе помощника – Пайкса, бывшего великого актёра, и почти 20 лет они вдвоем продумывали ужасный план мести правительству. Отомстить эти двое решили, убивая людей по разным сценариям из книг, которые Стендаль хорошо знал. Из повествования становится очевидно, что Уильям Стендаль – гений, но совершенно жестокий и безумный человек.

Самым удивительным в рассказе я считаю отношение Рэя Брэдбери к тому, что произойдёт в будущем со всеми книгами, где есть место фантазии и хоть небольшой выдумке автора. Также меня поразила столь устрашающая смесь жесткости и гениальности в Мистере Стендале.



Комментариев нет:

Отправить комментарий