Фильм База
Лурмана 1996-го года стал крайне успешным по всему миру, поразив всю
общественность. Этот фильм – очередная экранизация «Ромео и Джульетты» У.
Шекспира. К тому моменту кинокартин, снятых по этой знаменитой трагедии, было
огромное множество. Казалось, очередной фильм по столь известному сюжету –
гиблая идея. Но человеку история становится всегда понятнее и ближе, когда она
помещена в современные для него условия…
Только
представьте, что Верона, в которой живут Ромео и Джульетта, – большой
современный мегаполис, по воздушному пространству которого летают вертолёты, а
по дорогам носятся машины. Монтекки и Капулетти – больше не дворянские семьи, а
мафиозные кланы. Шпаги современных «дворян» – пистолеты, персонажи в особо
нервные периоды закуривают сигарету, балы и маскарады превращены в вечерники с
бассейнами, где вместо благородных вин пьют алкогольные коктейли. Но главные
герои всё так же произносят оригинальные строки Шекспира, а Ромео и Джульетта
всё так же безудержно стремятся друг к другу с самой первой встречи. Всё это –
описание фильма База Лурмана.
Фильм
очень интересен не только яркостью происходящего сюжета в условиях современного
мира, но и, конечно же, актёрским составом, неожиданным кастингом – тем, как
представлены персонажи. Например, Ромео играет ещё не получивший к тому моменту
мировую известность Леонардо Ди Каприо. У священника Брата Лоренцо большая
татуировка в виде креста на всю спину. Герцог – темнокожий капитан полиции по
имени Принц. Бенволио – высокий рыжеволосый качок. Но, на мой взгляд, самым
ярким персонажем фильма является Меркуццио. Он очень эмоционален, выразительно
и впечатляюще произносит каждую свою речь, на праздник в доме Капулетти он
наряжается женщиной, а на самом празднике прекрасно и очень пластично танцует.
Кстати, надо сказать, он тоже темнокожий. Эпоха внесла свои коррективы.
Возможно,
персонажи представлены не совсем так, как это было сделано в самой пьесе, но главные
фразы, действия персонажей и их поведение, вся сюжетная линия и замысел
Шекспира остаются оригинальными. Это крайне яркий и запоминающийся фильм, после
просмотра которого главное, что выносит зритель, – это строки, являющиеся лучшей
характеристикой этой трагедии: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о
Ромео и Джульетте».
Комментариев нет:
Отправить комментарий